Первый класс. Миссия выполнима
Вот и заканчивается радостное лето пора отпусков и каникул. И ладно нам, взрослым, приходится возвращаться из отпусков, а вот каково нашим малышам. Особенно тем, кто первый раз идет в школу. Из-за того что сейчас детям приходится много заниматься (а ведь обучать их начинают зачастую еще в садике), малыши не успевают полноценно отдохнуть.
Их можно было бы только пожалеть, но ведь материнское сердце рвется на части при виде уставшего ребенка, понуро плетущегося делать уроки. Или при взгляде на заспанную мордашку, на которой большими буквами написано: "Оставьте меня в покое!"
Каждому из этих маленьких "больших людей" так хочется вернуться назад в детство, во время беззаботных игр и свободного времени. Так почему нам не помочь им?Тем более что многие игры помогут ребенку адаптироваться к школьному графику и делать уроки с радостью. Итак, решаем проблемы играми.
Сложно вставать рано утром
Это важный вопрос не только для детей, но и для многих взрослых. В первую очередь не забывайте, что "рано встает тот, кто рано ложится", не позволяйте ребенку сидеть за компьютером или телевизором допоздна.
Для того чтобы вставать было легче, сделайте каждый новый день праздником. Включите фантазию, и ребенок будет ждать каждый день с надеждой: а что же мамочка придумает сегодня нового? Если мало фантазии, купите отрывной календарь праздников. Какое отношение будет иметь день рыбака к серому утру? Самое прямое! Расскажите малышу, какой сегодня праздник, и пусть он попробует угадать, какую рыбку вы загадали.
Помимо тренировки памяти, малыш будет рад "угадать" - это даст ему заряд уверенности на весь день. Еще одним решением этой проблемы может быть выдача призов и подарков поутру. И неважно, что это конфета или баночка йогурта. Главное, правильно "подать" подарок в игровой форме.
Непоседе сложно усидеть в школе
Многие активные дети с трудом могут высидеть положенные 35 40 минут урока, начинают вертеться и мешать учителю. В итоге конфликты в школе, а затем и дома.
Предложите малышу поиграть в игру "хороший ученик". То есть ему не нужно им быть, нужно им казаться. При этом лучше всего, если вы договоритесь с некоторыми родителями других активных детей, и у ребенка появится "соревновательный эффект" - кто лучше всех себя вел, кто больше всех отвечал у доски.
Эта игра прививает стремление к лидерству в будущем; если малыш втянется, то все время учебы будет стремиться учиться лучше всех.
И очень важный факт: во время перемены ребенку необходимо активно двигаться. На это время лучше всего придумать подвижные игры. Это входит в обязанности учителя, но далеко не все педагоги проводят "активные переменки", которые очень важны для первоклассников. Так что стоит об этом позаботиться, чтобы малыш не был уставшим и пассивным весь день.
Тяжело делать домашнее задание
Приходя домой после занятий в школе, ребенок уже не настроен на выполнение домашнего задания. Ему требуется смена рода деятельности. Дайте ему отдохнуть, не требуйте невозможного от маленького организма.
Если есть возможность совмещения домашнего задания с активной игрой, воспользуйся этим. Например, если необходимо разучить стихотворение или песенку, повторяйте во время игры в мяч каждую строчку. Бросаете мяч ребенку и говорите фразу, он - строчку вместе с мячом в ответ.
Каждое задание можно превратить в игру: "почиталка", "рисовалка" (даже если нужно не изобразить что-то, а написать ровные крючочки или буковки). При написании цифр и букв хорошо предложить ребенку игру: пусть придумает, на какой предмет или на какое действие похож тот или иной знак.
Двойка - это мы гладим лебедя, восьмерка - рисуем неваляшку, а шестерка- накручиваем прядку на бигуди. Главное, чтобы интерес ребенка закрепился с помощью игровых моментов, тогда в самой школе ему будет намного легче.
Старайтесь проецировать ситуации из учебников на жизнь. Например, при изучении основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в начальной школе детям нужно выучить правильный переход через дорогу. Предложите малышу изобразить котенка или щенка, а вы будете машиной.
Показывайте карточки-светофор или карточку со знаком перехода. Если "котенок" переходит дорогу в неположенном месте или на красный цвет, "машина" его "сбивает". Так пассивное обучение превращается в активную игру.
Не менее интересным для ребенка может быть процесс обучения "наоборот", когда он начинает учить сам. При этом необязательно родителей. Это может быть игрушка или даже целый "класс". Главное в этой игре учитывать конкретные ошибки ребенка, чтобы он же сам их и исправлял.
Самое интересное, что при этом, в большинстве случаев вы сможете увидеть взаимоотношения своего малыша и педагога. Если ребенок пытается объяснять что-то игрушкам, то и в школе преподаватель пытается донести до своих учеников материал в доступной им форме, относится к ним с уважением. Если же ребенок высмеивает ошибки своих "учеников" или сильно ругает, то это должно, по крайней мере, заставить задуматься!
И не забывайте отмечать достижения ребенка, а не его ошибки. Ведь запоминается гораздо больше то, на что обращаешь внимание, при этом неважно какое, позитивное или негативное.