Как подготовиться к школе?.

загруженное (11)

Как только дети плавно подбираются к возрасту в шесть лет, у родителей начинается головная боль: отдавать ли в школу или годик подождать. Как проверить, готов ли ребёнок к школе?
В любом случае, родителям лучше успокоиться самим, ведь волнение, а то и невроз, родителей очень легко перенимают дети. Следовательно, школа для них изначально начинает ассоциироваться с чем-то нервным, неприятным, пугающим. А это – хороший фундамент для формирования самых разнообразных комплексов, в первую очередь – комплекса неполноценности.
Итак, можно говорить о том, что психология предполагает три важных аспекта, которые необходимо учесть. 
Первый аспект готовности к школе – это интеллектуальная зрелость. Конечно, хорошо, когда дети в 6 лет уже умеют читать, хотя бы по слогам, но это не главное. Главное – быть готовым воспринимать новую информацию, быть открытым к восприятию.
Также важна в этом возрасте способность концентрировать внимание, уровень развития логического мышления, а также умение объединять группу объектов по определённому признаку.
Второй аспект, не менее важный – это эмоциональная зрелость. Под этим определением психология обычно скрывает умение формировать произвольное поведение – то есть, делать «то, что надо», даже если в этот момент хочется чего-то совсем другого. Также к эмоциональной зрелости шестилетнего ребёнка можно отнести возможность контролировать собственные реакции или хотя бы их внешние проявления.
Но существует ещё и третий аспект – социальная зрелость. Ребёнок, который посещал детский сад, уже знает, что есть понятие социальной группы, отличной от его семьи. Соответственно, в этой «другой» социальной группе существуют определённые правила поведения и обязанности. Дети же, которые воспитывались дома, особенно если это единственный ребёнок в семье, проходят эту первичную социализацию достаточно болезненно. Задача родителей в этой ситуации так вести себя, чтобы минимизировать стресс, полученный ребёнком в принципиально новой для себя ситуации. Впрочем, это не означает потакание всем его прихотям, количество которых с того момента, как у ребёнка меняется статус, обычно резко возрастает. Но самое важное – это продемонстрировать, что новая роль, которую выполняет ребёнок, вас очень радует, и вы им гордитесь. И любите, несмотря на некоторые шероховатости, которые могут возникать в процессе выполнения этой роли.
Итак, все три рассмотренных аспекта очень важны. Но следует также учитывать и объём знаний, с которыми ребёнок идёт в школу.
Возрастная психология убеждает в том, что дошкольников не стоит излишне «пичкать» новой информацией, если они этого не желают. Но некоторые базовые информационные блоки они всё-таки должны получить. Так, если ваш ребёнок пошёл в школу, не зная букв, а все дети в классе их уже знают, ребёнок может почувствовать себя «недостаточно хорошим.
Лучше всего начинать подготовку к школе не позднее, чем в 4-5 лет, и в год, предшествующий поступлению в школу, уточнить желательные требования касательно объёма знаний, который ваш ребёнок должен иметь.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: