Как преодолеть трудности в обучении?

загруженное (27)

В настоящее время немало детей имеют проблемы, связанные с процессом школьного обучения. Стрессовые ситуации оказывают интенсивное влияние на детей различных возрастов.

В современном мире, все дети сталкиваются с трудностями практически ежедневно, как в учебном плане, так и в межличностном и т.д. Но существует категория ребятишек, которые испытывают определенные проблемы в школьном процессе: письме, чтении, решении задач, выполнении правил, требований и инструкций.

Это мешает личности ребенка развиваться гармонично. Также подобная ситуация чревата снижением самооценки, может привести к отрицательным последствиям, например, способности ребенка становятся поводом для насмешек со стороны сверстников.

Впервые возникшие трудности в процессе обучения имеют все шансы перерасти в хронические. При этом могут возникнуть стойкие проблемы с обучением чтению, письму, делению слов на буквы или слоги, а также к математическому вычислению.

Существует мнение, что пониженная способность к обучению – это не всегда причина недоразвитости или проблема мозга. Эту проблему чаще всего относят к неврологии. Специалисты уверены, что подобные сложности в процессе обучения можно преодолеть с помощью грамотных стратегий, индивидуальных подходов к ребенку и обучению, а также требуется сложить дополнительные усилия со стороны педагогов и родителей.

Отклонения можно встретить в следующих видах:
- дислексия – сложности в освоении чтения;
- дисграфия – сложности в освоении письма;
- дискалькулия – сложности в математических вычислениях.

Все эти отклонения можно диагностировать с помощью специальных тестов даже в раннем возрасте. После чего, ребенок, у которого обнаружены проблемы, по добровольному согласию родителей, зачисляется в программу, которая направлена на решение этой проблемы.

Основные показатели отклонения от нормы:
- сниженная активность в коллективных заданиях;
- отсутствие организационных навыков;
- трудности в определении размеров предмета, форм, цветов;
- проблемы с восприятием прочитанного или написанного текста;
- выраженная медлительность, заторможенность;
- трудности в рассуждениях, подведении итогов, вычислительных действиях, поисках пути решения задач;
- гиперактивное поведение или высокая отвлеченность от учебного процесса;
- некоторые задержки в физическом и/или умственном развитии.

Родители должны понимать, что все эти показатели не могут наблюдаться одновременно у одного ребенка. Цель родителей – помочь ребенку преодолеть проблему. Вопрос – как это сделать?

Прежде всего, Вам надо научиться принимать ребенка тем, какой он на самом деле, с учетом его возраста и запросов. Не требуйте от ребенка невозможного. Слушайте его внимательно, прислушивайтесь к нему, анализируйте его речь. С помощью внимания Вы сблизитесь с ребенком, и Вам легче будет понять его проблемы. Искренне радуйтесь его успехам, даже если они незначительны с Вашей точки зрения. Не скупитесь на слова похвалы и улыбки, создайте доброжелательную атмосферу в доме.

Если Вы расстроены действиями ребенка, обсудите с ним это, попытайтесь объяснить ему, почему Вы считаете, что его поведение неприемлемо, попробуйте вместе придумать методы самостоятельной коррекции поведения. Указывая ребенку на проступки и ошибки, не ругайте его! Ругань усугубляет проблему.

Развивайте у ребенка чувство ответственности, например, поручая ему посильные дела по дому. Покупайте игры с обучающим эффектом, стимулирующие умственное развитие ребенка. Читайте вместе с ребенком, старайтесь заинтересовать его чтением с помощью интересных книг, обсуждения прочитанного.

Концентрируйте внимание ребенка на необходимых вещах. Не берите за основу школьные стандарты. Главное, чтобы ребенок ощутил собственный прогресс в процессе обучения. Помогайте ребенку проявлять активность в коллективе, в контактах с детьми, с учителем. Станьте личным примером для ребенка, делитесь с ним своими интересами, переживаниями и чувствами, мы так часто забываем это делать, а ведь это на самом деле так помогает наладить контакт! Однако, если Вы чувствуете, что не можете помочь ребенку самостоятельно, не медля обратитесь за поддержкой к психологу или педагогу.

Случайные статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: