Нравственное воспитание детей дошкольного возраста

P1010119

Формирование основных черт характера и моральных качеств личности происходит на ранних этапах сознательной жизни ребенка – в дошкольном возрасте. Основы будущих привычек, принципов жизни, норм поведения и моральных догм закладываются в семье и в дошкольных учреждениях, поэтому вопросам полноценного нравственного воспитания на ранних порах развития ребенка следует уделить особое внимание.

Если вы сегодня не сумеете убедить малыша в необходимости отказа от неприемлемых со стороны общественной морали привычек, то через некоторое время наверняка столкнетесь с проблемой адаптации ребенка в социуме. Стоит отметить, что нравственное воспитание детей дошкольного возраста должно проводиться обдуманно и систематично, в противном случае старания воспитателей практически не повлияют на характер формирования личности малыша.

 

Социально нравственное воспитание дошкольников

Целью привития ребенку основ нравственного поведения в первую очередь является стремление адаптировать малыша к социуму, воспитать понимание основ правильного поведения, помочь наладить контакт со сверстниками. В дошкольном возрасте малыши стремятся развивать свои личностные качества, чувства и способы восприятия окружающей действительности. Поэтому поведение членов семьи ребенка (в особенности – родителей) становиться тем фундаментом будущего мироощущения, которое впоследствии выльется моральными качествами и чертами характера личности. Особенно важно, чтобы семейное социально нравственное воспитание дошкольников проходило в едином комплексе с основами поведения, прививаемыми в воспитательных группах или других детских коллективах. Так, навыки вежливого общения, умения делиться своими игрушками, желание помогать старшим должно в первую очередь исходить от родителей и закрепляться педагогическими поучениями воспитателей детского сада.

Известно множество психологических методов и приемов, которые помогают активизировать социально нравственное поведение дошкольников даже в больших коллективах. Например, воспитатели младших групп нередко пытаются организовать между детьми дискуссию после прочтения нравоучительной сказки. В процессе общения со сверстниками малыши не только стремятся обозначить свою точку зрения, но и аргументировано отстоять ее. Педагогу остается только помочь ребятам сделать правильный вывод о нормах поведения и закрепить их на практике.

Случайные статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: