Математика малышам

images (3)

Считать можно все что угодно. Если малышу это интересно, используйте для счета любой подходящий повод: пересчитывайте ступеньки на лестнице, тарелки и чашки на столе, игрушки в коробке, книжки на полке, машины или голубей во время прогулки. А начинать стоит с самого простого и понятного для малыша – с самого малыша.

Почаще считайте ручки, ножки, глазки, ушки, носик крохи. Для самых маленьких математиков важно четко усвоить понятия «один», «два» и «много». Как правило, эти знания приобретаются к двум годам.

И на примере своего собственного тела кроха быстро усвоит, что ушек и глазок у него два, нос или рот – один, а вот пальцев на руках – много. Дальше на этот стержень легко нанижется и остальной количественный счет. Не забывайте обращать внимание крохи на то, что у него две ножки, а значит, нам нужно два носочка, чтобы на эти ножки надеть.

Собираясь на прогулку, предложите малышу такую игру. Выложите перед ним несколько носочков и попросите взять столько, сколько нужно для его ножек. А потом пусть проверит себя, натянув носки. Хватило ли?

Не осталось ли лишних?

Предлагайте малышу не просто пересчитывать предметы, а сопоставлять их количество. Это удобно делать,, накрывая стол к ужину: «Давай посчитаем, сколько человек сядет за стол. Сколько нам нужно тарелок? Разложи столько же вилок, сколько тарелок стоит на столе. Поставь столько же чашек, сколько на столе блюдец.

Положи по одной салфетке возле каждой тарелки. Чего в вазе больше: апельсинов или лимонов? А сколько лимонов нужно добавить, чтобы фруктов стало поровну?» и т.п.

Если малыш с удовольствием считает, не нужно умышленно тормозить его развитие, подстраиваясь под «средние» нормы. Но не стоит и форсировать события. Только тогда, когда малыш будет хорошо считать в пределах пяти и четко отличать на глаз, без пересчитывания, скажем, две конфеты от четырех, переходите к счету в пределах десятка.

А выходить за первый десяток раньше трех лет вообще не стоит. Если малыш хорошо поймет основные законы арифметики на первых десяти числах, освоить счет дальше для него не составит труда. Лучше продвигаться вперед медленно, но при этом вникать в суть вещей глубоко. А занятий для совершенствования счета можно отыскать сколько угодно.

Это обратный счет, сравнение количества, арифметические действия (сложение, вычитание), поиск «соседей» для каждого числа, состав числа пояснить и т.д.

Хорошими помощниками в овладении счетом станут всевозможные настольные игры: лото, домино, игры-ходилки. Домино непременно «как взрослое», с точечками. А игры-ходилки с кубиками стоит упростить, подстраиваясь под возраст и возможности крохи.

Для этого склейте из плотной бумаги свой собственный кубик, где на трех гранях будет стоять всего по одной точечке, а на трех остальных – по две. Когда малышу будет легко делать ходы на один и на два, сделайте новый кубик, куда добавьте три точки. Так постепенно доберетесь и до обычного игрального кубика. Как правило, малыши очень любят подобные игры.

И вместе с игрой легко осваивают счет. А еще можно поиграть в одну очень «вкусную» игру. Сложите в вазочку или тарелочку орешки или ягоды.

Бросайте кубик по очереди с малышом и отсчитывайте прямо себе в рот столько орешков, сколько точек выпало на кубике. Не сомневайтесь, это один из лучших способов научить малыша считать. Вот только конфеты для этой игры лучше не использовать.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: