Сколько игрушек нужно ребенку?

загруженное (33)

Вам знакома эта ситуация: вышла в магазин за молоком, вернулась с молоком и новой машинкой?

Ей уже и места нет в детской комнате, но она же - оранжевая! А оранжевой машинки у ребенка еще не было. Или такая ситуация: Мама, купи машинку. – Нет, у тебя их полно.- Ну, тогда хотя бы вот этого кролика. – Нет, у тебя и так много игрушек. – Ты – плохая! (вопли, ор, истерика в зале).

В среднем у каждого ребенка в Швеции более 600 игрушек (по материалам журнала «Esquire»). Прочитав об этом, я не поленилась пересчитать игрушки своего годовалого сына – более 100. Много для такого возраста. И решила разобраться, сколько ему на самом деле нужно, и почему я, не зная удержу, тоже покупаю бонусом к молоку очередную машинку.

Количество игрушек обратно пропорционально уровню развития

Чем старше ребенок, тем меньше у него игрушечного хлама, и тем больше времени уделяется играм со сверстниками, общению, личностному и физическому развитию (кружки, секции, семейные пикники, походы). Малышу в первые полгода жизни необходимы яркие и безопасные игрушки – «пищалки», «грызелки», «хваталки», музыкальные подвески, игрушки разной формы, выполненные из разных материалов. В этот период ребенок познает мир с помощью прикосновений, у него появляется навык хватать и удерживать предметы. Поэтому погремушек может быть, условно, пять, но толковых.

«Родителям необходимо помнить, что игрушка должна быть безопасной для малыша - не меньше 4 см. в диаметре, не иметь мелких деталей, чтобы он не смог ее проглотить. У игрушки не должно быть острых углов. А материал, из которого сделана игрушка, должен быть токсично безопасным. Обратите внимание на то, чтобы на игрушках не лопались краска и лак» (из журнала «Мама и Малыш»).
С 10-11 месяцев до 1-1,5 лет малыш переходит в стадию «большой исследователь»: ему нравится открывать и закрывать дверцы, доставать из стиральной машинки белье, складывать в ведерко печеньки, словом, производить простые манипуляции с предметами. В этом возрасте понадобятся шарики и мячики, простые наборы стаканчиков, матрешки, ходилки с развивающими элементами (игровые центры, но не ходунки) и т.д. И, конечно, ваши личные кастрюльки.

От года до двух лет - разнообразие игрушек растет в геометрической прогрессии. Ребенок внимательно наблюдает за миром взрослых и пытается делать все точно так, как они. Появляется интерес к животным, поэтому игрушки со звукоподражанием (мяукающие, гавкающие, кукарекающие) будут в самый раз. Музыкальные книги, мигающие вертолетики и пирамидки, поющие куклы. Простые музыкальные инструменты - барабан, тамбурин, трещотка, треугольник, ксилофон – тоже понадобятся (хотя и уровень шума в атмосфере значительно повысится). Машинки на веревочках, паровозики, любые игрушки, которые можно тащить за собой, тоже нужны, ведь малыш в этом возрасте активно развивает навык хождения.

Примерно до 2,5 лет ребенка интересует, что с игрушкой можно сделать: загрузить кубики в кузов, составить друг на друга, выстроить их в ряд и т.д. Поэтому детские психологи советуют выбирать игрушки, как можно проще, чтобы ребенок сам придумывал, для чего они нужны, как их можно использовать, в чем задействовать. Именно так и развивается фантазия.

«Игра — единственный вид деятельности, в которой ребенок может проявить инициативу и самостоятельность. Поэтому проявление активности ребенка в игре должны всячески поддерживать родители. В квартире обязательно должно выделить ребенку место для игр, для хранения игрушек. Родители сами должны с удовольствием играть с малышом» (из журнала «Мама и Малыш»).
С 4-5 лет детям нравятся более реалистичные игрушки, смысловая и эмоциональная нагрузка которых не особо расходится с тем, что они видят вокруг. Наборы посудки, автотреки, большие конструкторы, кукольный театр и т.д. А с 5 лет ребенок уже сам может подсказать, какой игрушки ему не хватает, ведь он теперь не просто перекладывает кубики, он создает сюжеты, моделирует ситуации, выстраивает истории. И задача родителей - грамотно выбрать вместе с ребенком то, что ему действительно необходимо. Ведь не за всеми недостающими элементами для игр нужно бежать в магазин, в доме всегда найдутся заменители из предметов быта, которые можно использовать именно в его «постановке».

«Зачем ему двадцатая машинка, купите лучше самокат!»  Услышала в одном гипермаркете такое восклицание, про себя улыбнулась, и пошла за мячом. Действительно, не нужно ребенку 20 машинок или 20 кукол. Пусть их будет по 3, но при этом у него будет велосипед, скакалка, самокат, гимнастический центр, игровая палатка, сухой бассейн – игрушки и вещи, помогающие в гармоничном физическом и эмоциональном развитии.

Мальчикам – машинки, девочкам – куклы

Всем всего! И куклы мальчикам тоже могут понадобиться для изучения человеческого лица, и машинки девочкам для игр тоже нужны.
И тем, и другим необходимы разнообразные игрушки, способствующие развитию фантазии, творчеству и хорошему настроению.

Так сколько же игрушек нужно ребенку? В общем-то, не так уж много. Ему точно не нужны трехметровые львы и сложные роботы, пробуждающие чувство превосходства, ему не нужен миллион однообразных машинок и кукол, а всего лишь – каждого вида по чуть-чуть.

А когда мой ребенок берет старую зубную щетку и алюминиевую кастрюлю, чтобы щеткой постучать по перевернутой кастрюле, я думаю, что барабан, лежащий в углу, можно кому-то подарить – он придумал свой барабан. И собственную игрушечную эйфорию нужно отключать, потому что ни к чему это, лишать ребенка возможности изобрести игрушки самому.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: