Цели и задачи дошкольного образования
Многие родители очень обеспокоены и заинтересованы вопросом получения в детском саду дошкольного образования. Как известно, главная цель дошкольных учреждений состоит не только в присмотре за детьми. Общество ясно и четко осознает всю важность и необходимость психологического, эстетического, интеллектуального и физического развития деток от двух до семи лет. Именно этот период можно считать той базой, на основе которой в будущем будет сформирована личность человека. Именно по этой причине на дошкольное развитие ребенка следует обратить особое внимание.
На первый взгляд может показаться, что цели и задачи дошкольного образования не выходят за предел освоения элементарных навыков и знаний, однако это далеко не так. Каждый освоенный ребенком навык является огромным шагом вперед. В дошкольных учреждениях дети получают основы культурного, психологического и социального развития, а также основные представления об этических нормах и правилах поведения. Цель дошкольного образования – развитие ребенка по всем личностным параметрам.
Цели и задачи дошкольного образования выделены в соответствии с главными направлениями воспитания. Необходимо учитывать, что образование в детском садике является прежде всего общеразвивающим, а не обучает по конкретным предметам как в школе. Дошкольное учреждение обязано обеспечить полноценное физическое и психологическое развитие малыша. В распорядке дня должно быть предусмотрено время, которое ребенок должен проводить на свежем воздухе и играть в подвижные игры. Ежедневно проводится зарядка, также необходимы профилактические медицинские осмотры и правильное питание.
Не менее важной целью образования в дошкольном учреждении является эмоциональное и душевное благополучие ребенка. На него очень влияет благоприятная атмосфера в группе, хорошие отношения с воспитателями и детьми. В благоприятной среде дети не только получают психологическое развитие, но и быстрее усваивают полученные знания.
Одной из основных задач детского сада является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Чувство любви к родине у детей начинается с отношений между своими самыми близкими людьми – мамой, папой, дедушкой, бабушкой и пр. Это те корни, которые связывают его с домом и непосредственным окружением. Цель воспитателей – зародить в душе ребенка привязанность к дому, семье, улице, городу, детскому саду. Уже в таком возрасте необходимо развить интерес к народным традициям, ознакомить малыша с национальными символами, развить чувство гордости и ответственности за достижения страны. Все эти задачи можно решить на специальных занятиях, в развивающих играх, даже в быту.
Проводя работу по взращиванию любви к родному краю, педагоги должны формировать и бережное отношение к природе и всему живому, а также толерантность, уважение к другим народам, их обычаям и традициям. Именно воспитание толерантности у дошкольников стало в последнее время актуальной проблемой. Без терпимости невозможно мирное взаимодействие людей, невозможен мир и улучшение условий жизни. Нужно помнить, что толерантность – это прежде всего умение терпеть, уважать чужое мнение, ценности и позиции других людей, при этом четка отстаивая свою собственную позицию.
Формирование у детей таких нравственных понятий, как патриотизм и толерантность являются главными задачами этического воспитания. Недооценка этих задач может в дальнейшем привести не только к искаженным понятиям нравственности, но и стать причиной неверной практики поведения.